Артем Ермолин: Для коммунальной техники необходимо либо отменить транспортный налог, либо отменить сбор по системе "Платон"

В Госдуму внесут законопроект об отмене транспортного налога. Парламентарии вновь озаботились этим вопросом. Начиная с 2012 года он периодически поднимается депутатами. Сейчас с подобной инициативой выступил лидер «справедливороссов» Сергей Миронов.  Несмотря на то, что многие депутаты называют налоговую систему в транспортной отрасли «несправедливой» реальных действия для отмены сбора никто не предпринимает. Редакция Newsroom.su обратилась с вопросами к экспертам:
«Будет ли принят законопроект? Какой урон это может нанести экономике страны?»

Артем Ермолин, генеральный директор утилизирующей компании «УКО»: «Вопрос отмены транспортного налога актуален не только для дальнобойщиков – к этому призывал Президент Владимир Путин в декабре 2015 года, но и для коммунальщиков, в частности, для перевозчиков отходов. Новый сбор «Платон» вкупе с транспортным налогом сильно ударил по перевозчикам отходов.

В частности, это может негативно сказаться на качестве услуг по вывозу отходов. Перевозчики просто-напросто будут искать варианты «обойти» федеральные трассы по дороге к полигонам, или же будут искать «способы» вообще не довозить мусор до удаленных полигонов, чтобы сэкономить деньги на логистике. Напомню, что сейчас взят курс на сокращение числа полигонов, а это само по себе удорожает логистику. А вывоз отходов – это жизнеобеспечивающая отрасль».

«Законопроект об отмене налога для автомобилей массой больше 12 т в парламент вносили и депутаты от ЛДПР. Но их тогда тоже не поддержало Правительство.
На мой взгляд, для коммунальной техники, массой свыше 12 тонн, необходимо либо отменить транспортный налог, либо отменить сбор по системе «Платон». По оценкам кабмина, этот удар можно оценить в 146 млрд руб. Частичная отмена налога для коммунальной специализированной техники массой свыше 12 тонн принесет в разы меньший ущерб экономике. При этом качество многих коммунальных услуг не будет затронуто, а малый и средний бизнес, работающий в ЖКХ, сможет выжить. К транспортному налогу уже привыкли. На мой взгляд, надо аккуратнее вводить новые сборы, учитывая специфику деятельности организаций, под них попадающих, и ее социальную значимость», — рассказал эксперт.

Анатолий Чургель, директор, Некоммерческое Партнерство «ТОЛЕРАНТНЫЙ МИР»: «Программа перекладывания ошибок Правительства на кошельки россиян набирает обороты. По подсчетам ряда экономистов, общая сумма, которую каждый из нас заплатит в этом году в виде самых разнообразных сборов, увеличится на 25000 рублей (с поправкой на инфляцию, разумеется). В этой сумме есть и компенсация «Платону», который, например, «Данон» назвал причиной 100-процентного повышения своих транспортных затрат.

Есть в ней и двукратный рост зарплаты депутатов Госдумы. Сегодня налог данного типа перечисляется в бюджет региона, формируя его, примерно, на 2%. Это — реальные и не такие уж незаметные средства для территорий. Не думаю, что они от них откажутся, даже в обмен на обещание дополнительных перечислений из Центра. Так что перспектива реализации в виде закона у подобных инициатив — минимальна, зато перспектива PR-эффекта — хорошая. А что еще нужно в выборный год?»

Тамара Касьянова , Управляющий партнер, АО «2К»: «Транспортный налог уже пытались заменить акцизом на бензин, по принципу – кто ездит, тот и должен платить. Замена даже была частично проведена – акциз повысили, а транспортный налог не убрали.

Замена должна была быть проведена поэтапно – на первом этапе был повышен акциз, а региональным властям дали возможность уменьшить акциз, однако регионы этой возможностью не воспользовались. В этот момент такой налоговый маневр признали нецелесообразными и его реализацию прекратили. В итоге, когда процесс перевода налога в акциз решили остановить – первый вырос, вместе с ценами на топливо, а второй, преимущественно остался неизменным.

Теоретически власти могут вернуться к этому налоговому маневру. Но рассматривать полную отмену транспортного налога сейчас в период бюджетного дефицита, безусловно, не будут».

Источник: THE NEWSROOM

К списку



125493, Москва, Смольная 14, Бц "Смольный", офис:1142

© 2001—2018  Все права защищены
+7 (985) 921-84-17